МОУ Цемзаводская СШ
Муниципальное общеобразовательное учреждение Цемзаводская средняя школа
Добро пожаловать на официальный сайт МОУ Цемзаводская СШ

Структура и органы управления образовательной организации

Схема организационной структуры образовательной организации

Библиотека

ФИО руководителя:
Комарова Елена Петровна
Место нахождения(Адрес):
433381 Ульяновская область, Сенгилеевский район, п.Цемзавод, ул.Лесная 12в, Школа
Сайт:
http://cemzavod.siteedu.ru/contacts/
E-mail:
tsemzavod@yandex.ru
Функции и задачи:


Годовой план

работы библиотеки на 2017-2018 учебный год

  1. ЦЕЛИ:
  1. Формирование фондов;

  2. Обслуживание пользователей;

  3. Повышение квалификации;

  4. Пополнение материально-технической базы.
  1. ЗАДАЧИ:
  1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно – библиографического обслуживания учащихся, педагогов.

  2. Формирование высоко – нравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности способной в дальнейшем участвовать в развитии общества, обладающей прочными знаниями по профильным дисциплинам.

  3. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

  4. Формирование и сохранение духовной культуры, экологической культуры современных школьников.

  5. Воспитание культурного и гражданского самосознания.

  6. Организация комплектования фонда и подписки на периодические издания.

  7. Формирование комфортной библиотечной среды.

    Основные функции библиотеки

  • Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели.

  • Информационная – предоставлять возможность информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя.

  • Культурная – организовать мероприятия воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
  1. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ:
  1. Работа с библиотечным фондом учебной литературы.
  • Подведение итогов движения фонда.

  • Диагностика обеспеченности учащихся – сентябрь.
  1. Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы – ноябрь(база данных).
  • работа с перспективными библиографическими изданиями (тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования и региональным комплектом учебников, прайс-листами)декабрь, январь;

  • составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники и учебные пособия – январь;

  • подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году для учащихся и их родителей – январь;

  • прием и обработка поступивших учебников:
  1. оформление накладных,

  2. запись в книгу суммарного учета,

  3. штемпелевание,

  4. оформление карточки,

  5. занесение в электронный каталог (по мере поступления),
  • составление отчетных документов, диагностика % уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой — сентябрь;
  1. Прием и выдача учебников по графику – май, июнь, август, сентябрь;

  2. Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий;

  3. Оформление выставки «Знакомьтесь – новые учебники» – сентябрь;

  4. Списание фонда с учетом ветхости, морально-устаревшей и смены программ, по установленным правилам и нормам (в том числе) оформление актов и изучение карточек из каталогов – октябрь;

  5. Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам и подведением итогов) – октябрь, февраль;

  6. Работа с фондом художественной литературы
  • Обеспечение свободного доступа:
  • к художественному фонду (для учащихся 5-8 классов, 9-11 классов);

  • к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников).
  • Выдача изданий читателям.

  • Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.

  • Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

  • Ведение работы по сохранности фонда.

  • Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей                                      в читальный зал.

  • Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа.

  • Комплектование фонда периодики
  • Оформление подписки на I полугодие – ноябрь.

  • Оформление подписки на II полугодие – апрель.
  1. СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА:
  1. Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний.

  2. Знакомство с правилами пользования библиотекой.

  3. Знакомство с расстановкой фонда.

  4. Ознакомление со структурой и оформлением книги.

  5. Овладение навыками работы со справочными изданиями.

  6. Электронная каталогизация учебников, художественной литературы, методических и периодических изданий.

  7. Выполнение информационных и тематических справок.
  1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
  1. Формирование у школьников независимого библиотечного пользования.

  2. Обучение носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации.

  3. Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы.

  4. Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения.

  5. Организация выставок, стендов, проведения культурно-массовой работы.

  6. Работа с читателями

        Индивидуальная работа при выдаче книг:

  • рекомендательные беседы,

  • беседа о прочитанном,

  • беседа о новых поступлениях (книг, журналов, справочников),

  • исследования читательских интересов пользователя.
  1. МАССОВАЯ РАБОТА:

        Сентябрь:

  1. Оформление книжной выставки «Книги-юбиляры 2017 года».

  2. Обзор книжной выставки «Книги-юбиляры 2017 года».

  3. Игра викторина. Загадки на сообразительность – 5 класс.

    Октябрь:

  1. Интеллектуальный марафон – 5 класс.

  2. Книжная выставка «Писатели – детям».

    Ноябрь:

  1. День матери. Книжная выставка «И это все о матери».

  2. Беседа о женщине-матери

    Декабрь:

  1. Книжная выставка «Новый год стучится к нам».

  2. Конкурс рисунков «Новогодняя мозаика»

     

    Январь:

  1. Книжная выставка «Живая Русь».

  2. Книжная выставка «Произведения-юбиляры 2018 года».

  3. Обзор книжной выставки.

    Февраль:

  1. Книжная выставка «Защитники Отечества»

  2. Конкурс рисунков к 23 февраля – 6-7 классы.

    Март:

  1. Конкурс рисунков. «Милая, добрая, нежная…» – 6 классы.

  2. Книжная выставка «Есть на Руси святое слово Мама ».

  3. Викторина «Экологическое лото» – 5 класс.

    Апрель:

        Неделя детской книги:

  1. Игра «кто хочет стать сказочником» (сказки Шарля Перро) – 5 класс.

  2. Вопрос-ответ «Кто хочет стать миллионером» (по Успенскому) – 5 класс.

  3. Брейн – ринг по творчеству С. Я. Маршака – 5 класс.

  4. Литературный час «Человек с планеты «Мечта» по творчеству А.С.Грина –                         6-8 классы.

  5. Литературная игра «Угадай героя» -5-6 класс.

  6. Литературная викторина по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» -                           11 класс.

    Май:

  1. Книжная выставка «Поклонимся великим тем годам».

  2. Литературный вечер « Мы рождены не для войны»- 7-8-9 классы.

    Воспитание культуры чтения

    Сентябрь.

  1. Экскурсия. Путешествие по библиотеки.

  2. Знакомство с книжным домом. Понятие читатель, библиотека, библиотекарь.

  3. Ознакомление с основными правилами пользования библиотекой.

  4. Правила умения обращаться с книгой – 5 класс.

        Октябрь.

  1. История библиотек – 5 класс.

  2. Выбор книги в библиотеке – 5 класс.

        Ноябрь.

  1. Знакомство с библиотекой, понятие – абонемент, читальный зал, расстановка книг на полках – 5 класс.

        Декабрь.

  1. Периодические издания для детей – 5-6 классы.

  2. Библиотечный урок «Структура книги» – 5 класс.

        Январь.

  1. Работа по сохранности фонда: беседа, выпуск стенгазеты – 5-11 классы.

    Февраль.

  1. Твои первые энциклопедические словари, справочники – 5-6 классы.

  2. Справочная литература. Обучение умению пользоваться ею.

        Март.

  1. Искусство книги «Художники-иллюстраторы» – 5-6 классы.

        Апрель.

  1. Выбор книги в библиотеке – 5 класс.

    Краеведение

  1. Оформление и пополнение материала к выставке «Родное Ставрополье».

  2. Пополнение материала книжной выставки «Природа просит защиты».

    Духовно-нравственное воспитание

  1. Изучение прошлого и настоящего нашего народа, знакомство с обычаями и традициями России.

  2. Беседа «Святые праздники православной Руси» – 8-9 классы.

     

     

     

    Реклама библиотеки

  1. Подбор цветовой композиции и оригинального стиля для оформления выставок, разделителей по мере проведения.

  2. Создание фирменного стиля, комфортной среды.

  3. Приобрести для библиотеки библиотечную мебель.

    Профессиональное развитие работника библиотеки

  1. Посещение семинаров, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях.

  2. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

  3. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг; компьютеризация библиотеки, пополнение видеотеки, медиатеки;

  4. Повышение квалификации на курсах;

  5. Самообразование: чтение журналов «Школьная библиотека», «Библиотека», «Библиотека в школе», газеты;

  6. Взаимодействие с другими библиотеками.

 

 

 


Положения о структурном подразделении (об органе управления):
Положение о школьной библиотеке (PDF, )

Методический совет

ФИО руководителя:
Махоткина Валентина Петровна
Место нахождения(Адрес):
433381 Ульяновская область, Сенгилеевский район, п.Цемзавод, ул.Лесная 12в, Школа
Сайт:
http://cemzavod.siteedu.ru/contacts/
E-mail:
tsemzavod@yandex.ru
Функции и задачи:

Основные задачи.

2.1. Методический совет выполняет следующие задачи:

- разрабатывает стратегию опытно - экспериментальной и методической работы в гимназии;

- анализирует состояние и результативность работы;

- вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности методического совета гимназии, участвует в их реализации;

- организует опытно-поисковую,'инновационную и проектно-исследовательскую деятельность в ОУ, направленную на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов;

- вносит предложения по обеспечению инновационных процессов необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;

- анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;

- организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов через внедрение современных форм повышения педагогической квалификации; о организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам совершенствования системы преподавания, учебно­методического и материально-технического обеспечения, инновационной деятельности, исследовательской работы;

- осуществляет обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

- вносит предложения по стимулированию инновационной деятельности педагогов, в том числе аттестации;

- организует работу МС.

Функции.

- определяет и предлагает для утверждения методическую тему школы и пути ее реализации;

- прогнозирует изменения потребностей в методическом обеспечении учебной работы школы;

- организует внедрение новых учебных программ, образовательных технологий в учебно- воспитательный процесс школы;

- утверждает тематику научно-исследовательских работ учащихся и учителей и принимает активное участие в их реализации;

- организует работу по созданию и обогащению информационных банков данных о перспективных нововведениях и инновационных идеях;

- обеспечивает методическое сопровождение учебных программ;

- осуществляет диагностику состояния опытно - экспериментальной и исследовательской работы в школе;

- организует работу семинаров, проведение мастер - классов, стажировок;

- координирует деятельность школы по инновационным направлениям;

- курирует работу методических объединений.

Права

4.1. МС имеет право:

- заслушивать отчеты учителей об опытно-экспериментальной деятельности;

- привлекать учителей к сотрудничеству в реализации поставленных задач

- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

- выдвигать предложения об внедрение нововведений, направленных на совершенствование образовательного процесса в школе.

- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте; - рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации

- вносить предложения администрации о поощрении сотрудников ОУ за активное участие в опытно-экспериментальной, методической деятельности и образовательных проектах.

Организация управления.

- 5.1. В состав методического совета входят:

■ председатель совета - заместитель директора по МР;

■ секретарь совета;

■ члены совета:

■ руководители МО;

■ учителя, имеющие почетные звания и награды.

- 5.2. Работа МС осуществляется в соответствии с планом работы, утвержденным на заседании Совета.

- 5.3. Периодичность заседаний определяется его членами, исходя из необходимости, но не реже одного раза в четверть.

- 5.4. В своей деятельности МС подотчетен педагогическому совету школы.

  1. Взаимосвязи.

- 6.1. МС по вопросам проведения экспериментальных исследований сотрудничает с различными методическими структурами школы в пределах их компетенций: педагогическим советом, методическими объединениями, психолого-педагогической службой школы, о 6.2. Для координации методической и информационной деятельности, в целях повышения профессиональной квалификации учителей МС осуществляет сотрудничество с УИПКПРО, УлГПУ.

Ответственность.

- 7.1. МС несет ответственность:

- за ход и результаты инновационной деятельности;

- за качество и обоснованность принятых решений и их своевременную реализацию;

- за соблюдение авторских прав и неразглашение закрытых сведений, представляемых службами школы;

- за создание условий, способствующих творческой, научно - исследовательской деятельности членов педагогического коллектива.

Делопроизводство.

Методическим советом ведется и хранится следующая документация:

- годовой план работы (срок хранения - 3 года)

- протоколы заседаний МС (срок хранения - 5 лет)

методические разработки, тексты выступлений, публикации.

Положения о структурном подразделении (об органе управления):
Положение о Методическом совете (PDF, )

Попечительский совет

ФИО руководителя:
Шульпин Михаил Михаилович
Телефон руководителя:
89374530165
Должность руководителя:
Не указано
Место нахождения(Адрес):
433381 Ульяновская область, Сенгилеевский район, п.Цемзавод, ул.Лесная 12в, Школа
Сайт:
http://cemzavod.siteedu.ru/contacts/
E-mail:
tsemzavod@yandex.ru
Функции и задачи:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВЕТА

2.1.Совет создается как одна из Норм самоуправления по защите прав и интересов учащихся. Его задачи :

- создание благоприятных условий для совместной деятельности всех участников

учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей, учите­л е й .

- создание условий для развития способностей обучающихся, их творческого
интеллектуального и нравственного потенциала;

- содействие в работе по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, созданию условий для дополнительного образования;

содействие в укреплении материально-технического обеспечения учебно-методического комплекса.

III. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Оказание всесторонней, в том числе благотворительной помощи образовательному учреждению

- участие в научном, правовом, финансовом, материально-техническом и ином обеспечении образовательных программ и программ развития школы

- защита прав и интересов обучающихся, создание условий для формирования здорового образа жизни обучающихся

- учреждение премий обучающимся за особые уcпexи в учебе, в интеллектуальных и творческих конкурсах

- иные виды деятельности, которые не запрещены действующим законодательными актами.

IV. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА СОВЕТА

4.1. Имущество и средства формируются за счет:

- вступительных и членских взносов (по решению совета), в том числе целевого

назначения

- взносов целевого назначения (долевых вкладов) на осуществление проектов и программ.

4.2. Средства попечительского советарасходуются в соответствии с его целями и

задачами.

4.3. Об использовании финансовых средств члены совета информируют своих вкладчиков.

V. ЧЛЕНЫ СОВЕТА

5.1. Членами совета могут быть коллективы предприятии и учреждений, а также частные лица / индивидуальные члены /

5.2. Прием в члены совета осуществляется на основании письменного заявления и внесения вступительного взноса.

VI. УПРАВЛЕНИЕ СОВЕТОМ

6.1. Общее собрание совета- высший орган управления, правомочный принимать решения по всем вопросам его деятельности. Общее собрание совета проводится один раз в год. Общее собрание

- утверждает Устав совета, вносит в него изменения и дополнения
- избирает правление и председателя совета

- определяет основные направления деятельности совета

- определяет численный и персональный состав постоянных и временных комиссий

- заслушивает отчеты председателя, правления, совета.

- утверждает отчеты о работе председателя, правления, ревизионной
комиссии

-решает вопрос о реорганизации и прекращении деятельности совета

6.2. Правление - орган, руководящий деятельностью совета в период между общими собраниями. Правление избирается из числа членов совета общим собранием сроком

на 2 года. Правление:

- определяет приоритетность проектов и программ совета

- определяет размеры вступительных и членских взносов

- устанавливает порядок распределения доходов, виды, размер и направления использования средств и имущества совета

- утверждает руководителей проектов и программ совета, назначает специалистов, привлекаемых, как правило, на контрактной основе

- утверждает финансирование текущей деятельности совета

- утверждает годовые отчеты, балансы, сметы расходов структурных подразделений совета

- утверждает ежегодные отчеты председателя.

Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Члены правления совета работают на общественных началах.

6.3. Председатель совета:

- решает вопросы, связанные с заключением контрактов, соглашений, договоров с различными организациями и частными лицами

- утверждает решения и рекомендации, принятые правлением и его комис­сиями

- представляет совет- перед органами власти и управления, а также в отношениях с иностранными юридическими и физическими лицами

- издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты

- принимает решения о предъявлении от имени совета претензий и исков к юридическим лицам и гражданам как на территории Российской Федера­ции, так и за рубежом

Председатель имеет право делегировать свои полномочия членам правления

VII. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

7.1. Ревизионная комиссия - орган, осуществляющий контроль за закон­ностью и эффективностью использования средств, за финансово -хозяйственной деятельностью совета.

7.2. Ревизионная комиссия избирается общим собранием совета из числа его членов

сроком на 4 года.

7.3. Деятельность ревизионной комиссии определяется Положением о ревизионной комиссии совета, утвержденным общим собранием.

VШ. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА

8.1. Ликвидации и реорганизация совета может производиться по реше­нию общего

собрания совета, а также по решению суда.
8.2.Имущество и средства совета после расчетов с государственными учреждениями, юридическими и физическими лицами направляются на реализацию уставных целей в соответствии с указаниями ликвидационной комиссии, образуемой при вынесении решения о ликвидации совета.

Положения о структурном подразделении (об органе управления):
Не указано

Совет старшеклассников

ФИО руководителя:
Матвеева Светлана Евгеньевна
Должность руководителя:
Заместитель директора по ВР
Телефон руководителя:
8(84233)29-1-81
E-mail руководителя:
tsemzavod@yandex.ru
Место нахождения(Адрес):
433381 Ульяновская область, Сенгилеевский район, п.Цемзавод, ул.Лесная 12в, Школа
Сайт:
http://cemzavod.siteedu.ru/contacts/
E-mail:
tsemzavod@yandex.ru
Функции и задачи:

2. Задачи Совета старшеклассников

2.1 Совет старшеклассников организует школьный досуг учащихся (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий);

2.2 Совет старшеклассников освещает события школьной жизни.

3. Организация работы Совета старшеклассников

3.1 Председатель Совета старшеклассников координирует работу секторов, ведет заседания Совета старшеклассников;

3.2 Председатель Совета старшеклассников выбирается из членов Совета голосованием;

3.3 Секретарь Совета отвечает за документацию Совета и ведет протокол каждого заседания Совета старшеклассников;

3.4 Работа Совета организуется на основе планирования и текущих дел;

3.5 Совет часть работы осуществляет на заседаниях Совета;

3.6 На заседаниях Совета анализируется каждое КТД, проведенное членами Совета старшеклассников в школе и вне ее.

4. Документация и отчетность Совета старшеклассников

4.1 Заседания Совета протоколируются;

4.2 План работы Совета составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы школы;

4..3 Анализ деятельности Совета старшеклассников представляется заместителю директора по ВР в конце учебного года.

5. Права и обязанности членов Совета старшеклассников

5.1 Члены Совета обязаны:

5.1.1 Быть опорой администрации школы, организаторов детского коллектива, кл. руководителей во всех делах школы и класса;

5.1.2 Принимать активное участие в деятельности Совета;

5.1.3 Доводить до сведения учителей и учащихся решения Совета старшеклассников;

5.2 Члены Совета имеют право:

5.2.1 Принимать активное участие в планировании воспитательной работы школы. на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения КТД в школе;

5.2.2 Иметь своей печатный орган (пресс-центр), свою эмблему (значок) и девиз;

5.2.3 Слушать отчеты о работе своих секторов и принимать по ним необходимые решения;

5.2.4 Ходатайствовать о поощрении или наказании учащихся школы перед педагогическим Советом;

5.2.5 Проводить различные КТД внутри Совета старшеклассников.

СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СТРУКТУРЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ

Конференция учащихся

Совет старшеклассников

Пресс - центр (информирование субъектов школьного самоуправления в различных формах)

Сектор истории школы (оформление летописи школы)

Вожатые (шефская работа по различным направлениям)

Организаторы (организация досуга, КТД, спортивно - массовых дел, взаимодействие с внешкольными учреждениями

Собрания учащихся класса

Совет класса

Редколлегия

Учебный сектор

Трудовой сектор

Физкультурный сектор

Сектор культурно-массовых дел

УЧАЩИЕСЯ КЛАССОВ ШКОЛЫ

Положения о структурном подразделении (об органе управления):
Совет учащихся (PDF, )

Родительский комитет

ФИО руководителя:
Суркова Юлия Александровна
Должность руководителя:
Не указано
Место нахождения(Адрес):
433381 Ульяновская область, Сенгилеевский район, п.Цемзавод, ул.Лесная 12в, Школа
Сайт:
http://cemzavod.siteedu.ru/contacts/
E-mail:
tsemzavod@yandex.ru
Функции и задачи:

1 .Общие положения

1.1.Общешкольный родительский комитет является одной из форм самоуправления Школы.

1.2. Общешкольный родительский комитет — выборный орган об­щественного объединения родителей (законных представителей), обучающихся.

1.3. Общешкольный родительский комитет взаимодействует с пе­дагогическим советом, попечительским советом учреждения, адми­нистрацией школы. Представители комитета входят в состав конфе­ренции учреждения; могут участвовать в работе педсовета и попечи­тельского совета в зависимости от рассматриваемых вопросов с пра­вом совещательного голоса. Один из членов Комитета входит в со­став профилактического совета школы.

2. Состав общешкольного родительского комитета

2.1. В состав Комитета входит один представитель родителей (законных представителей) от каждого класса, избранный на классном родительском собрании. На первом заседании общешкольного родительского комитета избирается его председатель, который организует работу комитета.

2.2.Общешкольный родительский комитет и его председатель избираются сроком на один год. Заседания Комитета проводятся не реже одного раза в четверть

3. Компетенция общешкольного родительского комитета

3.1. Общешкольный родительский комитет создается с целью оказания помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении учащихся, обеспечения единства педагогических требований к ним.

3.2. К компетенции Комитета относится разработка предложений то следующим направлениям:

- охрана прав и законных интересов обучающихся;

- внесение предложений по улучшению организации образовательного процесса;

- охрана и укрепление здоровья обучающихся;

- организация досуга обучающихся;

- подготовка учреждения к новому учебному году.

3.3.Предложения общешкольного родительского комитета выносят­ся на заседания педсовета или рассматриваются администрацией уч­реждения для принятия решения с последующим обязательным сооб­щением о результатах рассмотрения.

3.4.На заседаниях Комитета ведутся протоколы, которые подпи­сываются его председателем и хранятся в делах учреждения.

3.5.Решения общешкольного родительского комитета носят реко­мендательный характер

3.6. В своей деятельности Комитет руководствуется настоящим Положением.

Положения о структурном подразделении (об органе управления):
Положение о родительском комитете (PDF, )