Годовой план
работы библиотеки на 2017-2018 учебный год
Основные функции библиотеки
Индивидуальная работа при выдаче книг:
Сентябрь:
Октябрь:
Ноябрь:
Декабрь:
Январь:
Февраль:
Март:
Апрель:
Неделя детской книги:
Май:
Воспитание культуры чтения
Сентябрь.
Октябрь.
Ноябрь.
Декабрь.
Январь.
Февраль.
Март.
Апрель.
Краеведение
Духовно-нравственное воспитание
Реклама библиотеки
Профессиональное развитие работника библиотеки
Основные задачи.
2.1. Методический совет выполняет следующие задачи:
- разрабатывает стратегию опытно - экспериментальной и методической работы в гимназии;
- анализирует состояние и результативность работы;
- вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности методического совета гимназии, участвует в их реализации;
- организует опытно-поисковую,'инновационную и проектно-исследовательскую деятельность в ОУ, направленную на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов;
- вносит предложения по обеспечению инновационных процессов необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;
- анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
- организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов через внедрение современных форм повышения педагогической квалификации; о организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам совершенствования системы преподавания, учебнометодического и материально-технического обеспечения, инновационной деятельности, исследовательской работы;
- осуществляет обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
- вносит предложения по стимулированию инновационной деятельности педагогов, в том числе аттестации;
- организует работу МС.
Функции.
- определяет и предлагает для утверждения методическую тему школы и пути ее реализации;
- прогнозирует изменения потребностей в методическом обеспечении учебной работы школы;
- организует внедрение новых учебных программ, образовательных технологий в учебно- воспитательный процесс школы;
- утверждает тематику научно-исследовательских работ учащихся и учителей и принимает активное участие в их реализации;
- организует работу по созданию и обогащению информационных банков данных о перспективных нововведениях и инновационных идеях;
- обеспечивает методическое сопровождение учебных программ;
- осуществляет диагностику состояния опытно - экспериментальной и исследовательской работы в школе;
- организует работу семинаров, проведение мастер - классов, стажировок;
- координирует деятельность школы по инновационным направлениям;
- курирует работу методических объединений.
Права
4.1. МС имеет право:
- заслушивать отчеты учителей об опытно-экспериментальной деятельности;
- привлекать учителей к сотрудничеству в реализации поставленных задач
- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
- выдвигать предложения об внедрение нововведений, направленных на совершенствование образовательного процесса в школе.
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте; - рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации
- вносить предложения администрации о поощрении сотрудников ОУ за активное участие в опытно-экспериментальной, методической деятельности и образовательных проектах.
Организация управления.
- 5.1. В состав методического совета входят:
■ председатель совета - заместитель директора по МР;
■ секретарь совета;
■ члены совета:
■ руководители МО;
■ учителя, имеющие почетные звания и награды.
- 5.2. Работа МС осуществляется в соответствии с планом работы, утвержденным на заседании Совета.
- 5.3. Периодичность заседаний определяется его членами, исходя из необходимости, но не реже одного раза в четверть.
- 5.4. В своей деятельности МС подотчетен педагогическому совету школы.
- 6.1. МС по вопросам проведения экспериментальных исследований сотрудничает с различными методическими структурами школы в пределах их компетенций: педагогическим советом, методическими объединениями, психолого-педагогической службой школы, о 6.2. Для координации методической и информационной деятельности, в целях повышения профессиональной квалификации учителей МС осуществляет сотрудничество с УИПКПРО, УлГПУ.
Ответственность.
- 7.1. МС несет ответственность:
- за ход и результаты инновационной деятельности;
- за качество и обоснованность принятых решений и их своевременную реализацию;
- за соблюдение авторских прав и неразглашение закрытых сведений, представляемых службами школы;
- за создание условий, способствующих творческой, научно - исследовательской деятельности членов педагогического коллектива.
Делопроизводство.
Методическим советом ведется и хранится следующая документация:
- годовой план работы (срок хранения - 3 года)
- протоколы заседаний МС (срок хранения - 5 лет)
методические разработки, тексты выступлений, публикации.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВЕТА
2.1.Совет создается как одна из Норм самоуправления по защите прав и интересов учащихся. Его задачи :
- создание благоприятных условий для совместной деятельности всех участников
учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей, учител е й .
- создание условий для развития способностей обучающихся, их творческого
интеллектуального и нравственного потенциала;
- содействие в работе по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, созданию условий для дополнительного образования;
содействие в укреплении материально-технического обеспечения учебно-методического комплекса.
III. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Оказание всесторонней, в том числе благотворительной помощи образовательному учреждению
- участие в научном, правовом, финансовом, материально-техническом и ином обеспечении образовательных программ и программ развития школы
- защита прав и интересов обучающихся, создание условий для формирования здорового образа жизни обучающихся
- учреждение премий обучающимся за особые уcпexи в учебе, в интеллектуальных и творческих конкурсах
- иные виды деятельности, которые не запрещены действующим законодательными актами.
IV. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА СОВЕТА
4.1. Имущество и средства формируются за счет:
- вступительных и членских взносов (по решению совета), в том числе целевого
назначения
- взносов целевого назначения (долевых вкладов) на осуществление проектов и программ.
4.2. Средства попечительского советарасходуются в соответствии с его целями и
задачами.
4.3. Об использовании финансовых средств члены совета информируют своих вкладчиков.
V. ЧЛЕНЫ СОВЕТА
5.1. Членами совета могут быть коллективы предприятии и учреждений, а также частные лица / индивидуальные члены /
5.2. Прием в члены совета осуществляется на основании письменного заявления и внесения вступительного взноса.
VI. УПРАВЛЕНИЕ СОВЕТОМ
6.1. Общее собрание совета- высший орган управления, правомочный принимать решения по всем вопросам его деятельности. Общее собрание совета проводится один раз в год. Общее собрание
- утверждает Устав совета, вносит в него изменения и дополнения
- избирает правление и председателя совета
- определяет основные направления деятельности совета
- определяет численный и персональный состав постоянных и временных комиссий
- заслушивает отчеты председателя, правления, совета.
- утверждает отчеты о работе председателя, правления, ревизионной
комиссии
-решает вопрос о реорганизации и прекращении деятельности совета
6.2. Правление - орган, руководящий деятельностью совета в период между общими собраниями. Правление избирается из числа членов совета общим собранием сроком
на 2 года. Правление:
- определяет приоритетность проектов и программ совета
- определяет размеры вступительных и членских взносов
- устанавливает порядок распределения доходов, виды, размер и направления использования средств и имущества совета
- утверждает руководителей проектов и программ совета, назначает специалистов, привлекаемых, как правило, на контрактной основе
- утверждает финансирование текущей деятельности совета
- утверждает годовые отчеты, балансы, сметы расходов структурных подразделений совета
- утверждает ежегодные отчеты председателя.
Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Члены правления совета работают на общественных началах.
6.3. Председатель совета:
- решает вопросы, связанные с заключением контрактов, соглашений, договоров с различными организациями и частными лицами
- утверждает решения и рекомендации, принятые правлением и его комиссиями
- представляет совет- перед органами власти и управления, а также в отношениях с иностранными юридическими и физическими лицами
- издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты
- принимает решения о предъявлении от имени совета претензий и исков к юридическим лицам и гражданам как на территории Российской Федерации, так и за рубежом
Председатель имеет право делегировать свои полномочия членам правления
VII. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
7.1. Ревизионная комиссия - орган, осуществляющий контроль за законностью и эффективностью использования средств, за финансово -хозяйственной деятельностью совета.
7.2. Ревизионная комиссия избирается общим собранием совета из числа его членов
сроком на 4 года.
7.3. Деятельность ревизионной комиссии определяется Положением о ревизионной комиссии совета, утвержденным общим собранием.
VШ. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА
8.1. Ликвидации и реорганизация совета может производиться по решению общего
собрания совета, а также по решению суда.
8.2.Имущество и средства совета после расчетов с государственными учреждениями, юридическими и физическими лицами направляются на реализацию уставных целей в соответствии с указаниями ликвидационной комиссии, образуемой при вынесении решения о ликвидации совета.
2. Задачи Совета старшеклассников
2.1 Совет старшеклассников организует школьный досуг учащихся (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий);
2.2 Совет старшеклассников освещает события школьной жизни.
3. Организация работы Совета старшеклассников
3.1 Председатель Совета старшеклассников координирует работу секторов, ведет заседания Совета старшеклассников;
3.2 Председатель Совета старшеклассников выбирается из членов Совета голосованием;
3.3 Секретарь Совета отвечает за документацию Совета и ведет протокол каждого заседания Совета старшеклассников;
3.4 Работа Совета организуется на основе планирования и текущих дел;
3.5 Совет часть работы осуществляет на заседаниях Совета;
3.6 На заседаниях Совета анализируется каждое КТД, проведенное членами Совета старшеклассников в школе и вне ее.
4. Документация и отчетность Совета старшеклассников
4.1 Заседания Совета протоколируются;
4.2 План работы Совета составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы школы;
4..3 Анализ деятельности Совета старшеклассников представляется заместителю директора по ВР в конце учебного года.
5. Права и обязанности членов Совета старшеклассников
5.1 Члены Совета обязаны:
5.1.1 Быть опорой администрации школы, организаторов детского коллектива, кл. руководителей во всех делах школы и класса;
5.1.2 Принимать активное участие в деятельности Совета;
5.1.3 Доводить до сведения учителей и учащихся решения Совета старшеклассников;
5.2 Члены Совета имеют право:
5.2.1 Принимать активное участие в планировании воспитательной работы школы. на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения КТД в школе;
5.2.2 Иметь своей печатный орган (пресс-центр), свою эмблему (значок) и девиз;
5.2.3 Слушать отчеты о работе своих секторов и принимать по ним необходимые решения;
5.2.4 Ходатайствовать о поощрении или наказании учащихся школы перед педагогическим Советом;
5.2.5 Проводить различные КТД внутри Совета старшеклассников.
СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СТРУКТУРЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ
Конференция учащихся |
Совет старшеклассников |
Пресс - центр (информирование субъектов школьного самоуправления в различных формах) | Сектор истории школы (оформление летописи школы) | Вожатые (шефская работа по различным направлениям) | Организаторы (организация досуга, КТД, спортивно - массовых дел, взаимодействие с внешкольными учреждениями |
Собрания учащихся класса |
Совет класса |
Редколлегия | Учебный сектор | Трудовой сектор | Физкультурный сектор | Сектор культурно-массовых дел |
УЧАЩИЕСЯ КЛАССОВ ШКОЛЫ |
1 .Общие положения
1.1.Общешкольный родительский комитет является одной из форм самоуправления Школы.
1.2. Общешкольный родительский комитет — выборный орган общественного объединения родителей (законных представителей), обучающихся.
1.3. Общешкольный родительский комитет взаимодействует с педагогическим советом, попечительским советом учреждения, администрацией школы. Представители комитета входят в состав конференции учреждения; могут участвовать в работе педсовета и попечительского совета в зависимости от рассматриваемых вопросов с правом совещательного голоса. Один из членов Комитета входит в состав профилактического совета школы.
2. Состав общешкольного родительского комитета
2.1. В состав Комитета входит один представитель родителей (законных представителей) от каждого класса, избранный на классном родительском собрании. На первом заседании общешкольного родительского комитета избирается его председатель, который организует работу комитета.
2.2.Общешкольный родительский комитет и его председатель избираются сроком на один год. Заседания Комитета проводятся не реже одного раза в четверть
3. Компетенция общешкольного родительского комитета
3.1. Общешкольный родительский комитет создается с целью оказания помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении учащихся, обеспечения единства педагогических требований к ним.
3.2. К компетенции Комитета относится разработка предложений то следующим направлениям:
- охрана прав и законных интересов обучающихся;
- внесение предложений по улучшению организации образовательного процесса;
- охрана и укрепление здоровья обучающихся;
- организация досуга обучающихся;
- подготовка учреждения к новому учебному году.
3.3.Предложения общешкольного родительского комитета выносятся на заседания педсовета или рассматриваются администрацией учреждения для принятия решения с последующим обязательным сообщением о результатах рассмотрения.
3.4.На заседаниях Комитета ведутся протоколы, которые подписываются его председателем и хранятся в делах учреждения.
3.5.Решения общешкольного родительского комитета носят рекомендательный характер
3.6. В своей деятельности Комитет руководствуется настоящим Положением.